Часто допускаемые ошибки по SEO при запуске интернет-ресурсов

23 Мая 2014 20:58
0

Из данной статьи Вы узнаете, как избежать типичных ошибок, которые могут значительно снизить продуктивность продвижения интернет-ресурса. Одной из самых популярных бесплатных систем управления для интернет-магазинов и корпоративных сайтов на данный момент является Joomla. Поэтому мы рассмотрим типичные ошибки, которые возникают при запуске сайта, собранного на этой CMS. Для примера возьмем абстрактный ресурс, назовем его http://site-a.ru и напишем несколько правил, о которых нельзя забывать.

  1. Не забывайте прописывать заголовки, ключевые слова и мета-описания
    Да, их вес сегодня уже минимальный, но в большинстве случаев они все-таки учитываются при позиционировании ресурса в выдаче (если контент пересекается с заголовком и указанным списком ключевых слов). Для добавления заголовков желательно использовать plg_seosimple. Он может добавлять стандартный постфикс для всех страниц, а на главной - выводить другой, основной текст. Это правильно с точки зрения структуры и избавляет от рутинной работы.
  2. Favicon.ico - просто обязательный параметр любого современного ресурса
    Он должен находиться по адресу http://site-a.ru/favicon.ico.
    Часть поисковых систем (исключая топ-системы, такие как Яндекс или Google) уже просто не смотрят на разметку, а пытаются скачать и учитывать файл /favicon.ico. И его отсутствие становится огромным минусом для всего ресурса в целом.
    Примечание: даже если какой-то файл или материал отсутствует, желательно выводить стилизованную страницу 404, а не стандартную Page Not Found.

  3. Не стоит забывать о волшебном файле robots.txt
    Он должен находиться здесь: http://site-a.ru/robots.txt.
    Он обязательно должен содержать имя хоста (основного зеркала) + ссылку на xml-sitemap (рекомендуем использовать com_xmap). Иначе в поиске Google откроется часть страниц с www в индексе, а часть – без него, и они будут чередоваться произвольным образом.
  4. Обязательно должен существовать файл sitemap.xml
    Должен быть здесь: http://site-a.ru/sitemap.xml.
    Он формируется через com_xmap (поддерживается в любой версии Joomla).
  5. Не стоит использовать прямые ссылки на изображения
    Например, http://site-a.ru/images/ style/ element_02.jpg.
    Ведь можно установить и использовать для всех изображений, например, fancybox или иной вывод внутри всплывающего окна текущей страницы. Если уж Вы используете изображения и храните их в папке images, то обязательно нужно написать правило в robots.txt для разрешения индексации этой директории (или ее поддиректорий). По идеологии Joomla путь /images запрещен к индексации, а вот /images/stories - разрешен. Там и нужно хранить изображения, не являющиеся частью верстки (контент, в том числе карта и любые другие тематические изображения).
  6. Удобнее использовать сторонний ЧПУ
    Стандартный модуль ЧПУ у Joomla делает много лишнего, например, добавляет id материала к алиасу (например: http://site-a.ru/index.php/2012-12-14-02-27-15/typography/54- cards). Не следует использовать адресацию Joomla 2.5,3 по дефолту. Например: http://site-a.ru/index.php/2012-12-13-08-52-53 - она с ошибкой. В ЧПУ не должно быть index.php. Для всех категорий и материалов всегда нужно прописывать алиасы, так как вхождение транслита ключевого слова в запрос учитывается при позиционировании ресурса и/или одной из его страниц в выдаче.
    Как показала практика, удобнее использовать сторонний ЧПУ, например, sef404.
  7. Не стоит создавать страницы на иностранном языке на русскоязычном ресурсе
    Эту страницу не будут смотреть за рубежом, от нее будет 100% отказов. Лучше собрать примитивную версию или одностраничный лэндинг под англоязычную аудиторию, чем размещать одну страницу на английском языке при русском меню и других элементах.
  8. Расположите номер телефона в шапке и в подвале сайта
    Если ваша целевая аудитория – это не один населенный пункт, а несколько, то обязательно укажите код Вашего города.
    К слову, о подвале. Не нужно в футере ставить внешние ссылки. Даже если по каким-то причинам их нужно оставить, то желательно обрамлять их в тег «noindex» или для тега "а" ставить rel="nofollow". Иначе эти ссылки учитываются при индексировании и передают часть веса ресурса тем, на которые ссылаются.
  9. Структурируйте данные сайта
    Сейчас поисковые системы уже отказываются от чтения произвольного контента. А для товаров, отзывов, услуг и адресов они пытаются искать на странице структурированные данные: itemscope, itemprop. То есть, объекты и атрибуты. Если их использовать, то в выдаче появится много дополнительных сниппетов, что увеличит посещаемость ресурса. Для Яндекса основными являются товары и цены, отзывы, оригинальные тексты.
  10. Корректируйте схемы хранения и отдачи статики
    В шаблонах, которые Вы выбираете при проектировании и разработке ресурсов, используется очень много статического контента (изображений). Иногда в качестве веб-сервера на ВС используется apache, который медленно отдает статику. Желательно обновить существующую связку apache+php+mysql до nginx+apache+php+mysql, чтобы за статику отвечал nginx вместо apache. Это значительно ускорит процесс загрузки главной страницы. Это касается подхода к проектированию и размещению ресурсов на ВС. В некоторые моменты ресурс может просто не успевать отдавать запрашиваемый контент. Разумеется, это можно решить технически, но смысла в подобном решении мало. При корректировке схемы хранения и отдачи статики, скорость загрузки ресурсов поднимется в несколько раз.
Конечно, в формате одной статьи невозможно рассказать обо всех правилах и ошибках продвижения. Но если Вы будете следовать этим простым наставлениям, то продвижение вашего сайта однозначно пройдет более успешно.