Куда уходит Ваш рекламный бюджет или «зверь» по имени "UTM-метка"

13 Апреля 2015 18:52
0

UTM-метка - это дополнительный параметр в адресе страницы (URL). Он позволяет сервисам статистики (Яндекс.Метрика или Google Analytics) определить источник посещаемости. Т.е., используя эти метки, Вы сможете отслеживать эффективность рекламных кампаний и объявлений в них.

Допустим, мы хотим разместить несколько платных объявлений в контекстной рекламе. После запуска кампании хочется узнать, принесли ли хоть какой-то эффект вложенные в рекламу средства. Вот тут-то нам и помогут UTM-метки.

Они будут содержать следующие параметры:

  • адрес нашего веб-сайта http:// dets.ru;
  • источник кампании, т.е. сайт, с которого должны приходить посетители (в нашем примере - yandex)
  • канал кампании (способ привлечения) в нашем примере - контекстная реклама - cpc;
  • название кампании - campaign.
Куда уходит Ваш рекламный бюджет или «зверь» по имени "UTM-метка"
Результатом мы получим ссылку следующего вида: http:// dest.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=campaign
Отслеживать посещаемость из разных источников можно в следующих отчетах:
  • Яндекс.Метрика: Отчет "Источники" - "Метки"
  • Google Analytics. Отчет "Источники трафика" - "Источники" - "Весь трафик"
Куда уходит Ваш рекламный бюджет или «зверь» по имени "UTM-метка"

UTM-метки могут быть полезны и при работе с одним источником рекламы. Например, если Вы размещаете два баннера на одном сайте: один сверху (top), один снизу (bottom). В этом случае стоит сделать соответствующие пометки в поле "Название кампании" (источник и канал будут одними и теми же).

Если Вам требуется помощь в настройке или оптимизации рекламных кампаний, то специалисты компании Т.Т.Консалтинг всегда будут рады ответить на все Ваши вопросы по телефону 8(812)459-49-39 или по электронной почте inform@ttcsoft.ru.