Социальный маркетинг и его особенности

7 Сентября 2012 15:52
0

В современных условиях социальные сети имеют особый статус. Они отличаются высокой степенью охвата, интерактивностью, большей степенью доверия к публикуемой информации, возможностью индивидуализации, личного взаимодействия и упрощение сегментации рынка.

Для пользователей социальные сети - это платформы для общения, источник информации, а также площадка для размещения в широком доступе фото, видео и аудио-материалов. Для компаний присутствие в социальных сетях, также играет немаловажную роль: оно позволяет информировать людей о своей деятельности, а также о мероприятиях, проводимых компанией, наладить личное общение с потребителями и оценивать результат различных нововведений. Презентация бизнеса в соц.сетях воспринимается пользователем положительно, и дает гораздо более убедительные результаты, чем работа исключительно с веб-сайтом компании.

Социальный маркетинг и его особенности

Существуют две довольно известные технологии продвижения в социальных сетях: SMO и SMM.

SMO (Social media optimization или оптимизация сайта для социальных медиа) — комплекс мер по оптимизации контента сайта таким образом что бы его было удобно читать, использовать и добавлять в сообщества, социальные закладки, социальные новости, анонсировать на спец.ресурсах и т.д.

Сам термин Social Media Optimization принято связывать с именем Рохита Баргавы, который сформулировал 5 правил SMO:

  1. Повышать ссылочную популярность — делать интересные страницы и выкладывать контент, на который будут ссылаться.
  2. Упростить добавление контента с сайта в социальные сети, закладки, RSS-агрегаторы и т. п.
  3. Привлекать входящие ссылки, поощрять тех, кто ссылается.
  4. Обеспечить экспорт и распространение контента. Со ссылками на источник.
  5. Поощрять создание сервисов, использующих наш контент - mashup’ов.
SMM (Social media marketing или маркетинг в социальных медиа) – продвижение (явное и не явное) своего сайта или услуг в соц.сетях.

Основные инструменты SMM-продвижения:
  • Создание и продвижение сообществ бренда (создание и продвижение сообщест в всоциальных сетях, покупка существующих сообществ, спонсирование тематических сообществ и пр.)
  • Продвижение на нишевых социальных сетях (продвижение в закрытых и узкотематических сетях, создание собственной социальной сети, привязка к географической точке на гео-сервисах и пр.)
  • Создание и развитие собственных информационных площадок (ведение и продвижение корпоративного блога, SMO-оптимизация блога, RSS-маркетинг, создание подкастов, аккаунта на Twitter, видеоблога и пр.)
  • Продвижение контента (написание статей для Wikipedia, размещение на сайте (блоге) уникального бесплатного контента, распространение социальных релизов и пр.)
  • Проведение интерактивных акций (проведение вебинаров, создание промо-приложений и игр, проведение опросов и пр.)
  • Создание и продвижение интерактивных элементов (создание промо-приложений, распространение виджетов и пр.)
  • Работа с лидерами мнений (инициация публикации промо-постов, организация оффлан событий для блоггеров и пр.)
  • Вирусный маркетинг (создание и распространение мемов, создание вирусных сайтов и пр.)
  • Персональный брендинг (создание и продвижение личного профайла, продвижение профайлов сотрудников компании,участие представителя компании в ведении популярного коллективного блога и пр.)
  • Коммуникативная активность (общение с аудиторией на форумах, организация консалтинговых акций. Создание системы клиентской поддержки в сетях и пр.)
  • Рейтинги и топы (повышение рейтингов и вывод сайта в топ необходимых для продвижения сайтах)
Также следует вспомнить и такой известный метод распространения информации, как «сарафанное радио», который составляет основу всей деятельности компаний в социальных сетях. Сарафанное радио - неформальные формы и способы передачи устной информации о товаре от потребителя к потребителю.
Сарафанное ради подразумевает эффект «вируса», который позволяет существенно уменьшат затраты на продвижение продукта: люди бесплатно распространяют информацию среди друзей, если им было интересно просматривать / читать ее.

Популярные в России социальные сети:
  1. ВКонтакте, vkontakte.ru
  2. Одноклассники, odnoklassniki.ru
  3. Мой мир, mail.ru
  4. Facebook, facebook.com
  5. Twitter, twitter.com
  6. Habrahabr, habrahabr.ru
Эти 6 социальных сетей в покрывают 80% всей аудитории русскоязычных пользователей Интернета.

Также в России известны такие отечественные и зарубежные социальные сети как: myspace. com, linkedin. com, lastfm. ru, moikrug. ru, mirtesen. ru, professionali. ru, gidepark. ru, foursquare. com, fotostrana. ru, formspring. me, instagram.com и многие другие. Не стоит также забывать об узкоспециализированных социальных сетях: например, социальная сеть для рыболовов или парикмахеров.

Оптимизация контента сайта, а также продвижение его в социальных сетях сейчас довольно актуальное направление деятельности. И еслиSEO-оптимизация является первым шагом в популяризации веб-сайта, то следующим шагами должны стать SMO и SMM-продвижение. В компании Т.Т.Консалтинг работают квалифицированные сотрудники, знающие как сделать так, чтобы контент сайта стал интересен пользователям социальных сетей, умеющие создавать и раскручивать группы, а также увеличивать за счет этого эффективность работы самого веб-сайта. Вы можете связаться с нашими специалистами, и мы поможем разработать вам индивидуальный план продвижения в рамках вашего собственного бюджета.