Яндекс о методах поисковой оптимизации и их последствиях

30 Декабря 2014 13:24
0

Конечная цель всех мероприятий по продвижению сайтов - это увеличение продаж и/или увеличение узнаваемости бренда/товара/услуги. Способов достижения цели множество: SEO (Search Engine Optimization), SMM (Social Media Marketing), SMO (Social Media Optimization) и многие другие. Но это только технологии и качество результата при их применении, зависит, прежде всего, от профессионализма людей, их использующих.

Какие бы технологии для достижения цели не применялись владельцем он-лайн бизнеса или компанией, выполняющей данные услуги, все они д.б. направлены прежде всего на потребителя, а не роботов поисковых систем. Поисковые системы, в свою очередь, пытаются анализировать поведенческие факторы ЦА и, в зависимости от этого, менять предпочтения в бесплатной выдаче для тех или иных ресурсов. Эта тенденция началась еще в 2010 году и была анонсирована Greenlight Marketing Ltd в своем исследовании и наглядно представлена в виде временной диаграммы, в которой отражены основные тенденции каждого прошедшего года:

Яндекс о методах поисковой оптимизации и их последствиях
Разумеется, все эти изменения, в конечном счете, привели к желаемой цели поисковых систем: улучшению качества поиска и, соответственно, росту спроса на их услуги. Трендом 2014 и наступающего 2015 года являются поведенческие факторы и попытка их анализа. Но уже в третьем и четвертом кварталах 2014 г. появилось огромное число сервисов по накрутке поведенческих факторов с целью подмены и подлога статистики визитов/просмотров пользователей. Разумеется кто-то успел этим воспользоваться, но не все (здесь уместно сравнение с финансовыми пирамидами: кто-то выиграл, но большая часть людей все-таки потеряла и если не все, то большую часть имеющегося).

Поисковые системы начали и продолжают бороться с нечестными попытками вебмастеров по накрутке поведенческих факторов. Последним было предновогоднее сообщение Яндекса «о некоторых методах поисковой оптимизации и их последствиях», опубликованное 24 декабря 2014 г.:

В последнее время некоторые SEO-компании и сервисы, в том числе сервисы автоматизированного продвижения сайтов, предлагают вебмастерам услуги, связанные с «поведенческими факторами». Называться это может по-разному: «усиление поведенческих факторов», «продвижение поведенческими факторами», «поведенческие факторы для всех», «усиление ссылок поведенческими факторами» и так далее. Как правило, под этими названиями скрывается попытка обмануть поисковую систему различными способами, связанными с эмуляцией действий пользователей.

Как и другие способы накрутки, данный способ не имеет ничего общего с реальным улучшением качества сайта в интересах бизнеса и пользователей. Более того, развитие подобных обманных методов, основанных на фальшивых действиях фальшивых пользователей, негативно отражается на доверии ко всей интернет-отрасли.


Использование таких методов может негативно отразиться на доверии поисковой системы к сайту и привести к значительному снижению трафика. Более полную информацию об отношении Яндекса к подобным способам продвижения и их последствиях можно найти в блоге Яндекса для вебмастеров.


Яндекс рекомендует избегать использования указанных методов в своей практике, а также убедиться, что компании и сервисы, услугами которых Вы пользуетесь, не предлагают подобные способы «продвижения».

Желаем Вам правильных решений в наступающем году!

Несколькими месяцами ранее Яндекс уже публиковал примеры результатов санкций за эмуляцию действий (статистика в Яндекс.Метрике), на которые ссылается. Вот один из них:

Яндекс о методах поисковой оптимизации и их последствиях

К сожалению, выполняя работы по продвижению ресурсов мы до сих пор видим попытки использования накруток и предостерегаем наших клиентов от их использования. Мы считаем репутацию сайтов, сделанных нашими руками, и сайтов наших клиентов дороже кратковременного улучшения, исчисляемого числом визитов. Самым надежным, проверенным и долговечным способом продвижения, привлечения и удержания пользователя являлся и будет являться контент, его значимость, удобство представления и функционал, т.е. постоянная работа как над сайтом, так и над качеством самого продукта или услуги.

Надеемся, что новый 2015 г. покажет очередной виток эволюции алгоритмов поисковых систем и подходов, применяемых вебмастерами и их качественный скачок при использовании современных технологий продвижения.