Системы класса Business Intelligence (BI)

26 Января 2013 0:34
0

Сегодня рынок систем класса Business Intelligence (BI) представлен целой линейкой решений более десятка различных компаний. Первоначально аналитические системы представляли собой союз поставщиков баз данных и аналитических приложений. Чуть позднее к ним подключились поставщики ETL-инструментов (Extract-Transformation-Load), позволявших автоматизировать процесс сбора, обработки и загрузки информации в базу данных. Подобная консолидация привела к появлению нового класса платформ - Business Intelligence (BI).

Эволюцию BI-систем можно условно разделить на 3 волны. Так, системы первой волны, закончившейся в 1990 году, имели своей целью сбор информации и подготовку регламентированной отчетности. Системы второй волны, которая продлилась ориентировочно с 1990 по 2005 год, предоставили своим пользователям инструменты быстрого многомерного анализа на базе технологии OLAP (On-line Analytical Processing), а также возможность самостоятельного создания нерегламентированной отчетности. Системы третей волны, начавшейся в 2005 году, имеют задачу расширить целевую аудиторию пользователей BI-систем и сделать акцент на развитие прикладных способов применения, включая предсказательную аналитику и поиск скрытой информации Data Mining. Причем предлагаются как вертикальные решения, предназначенные для определенных сегментов рынка, так и горизонтальные, ориентированные на конкретные унифицированные бизнес-задачи.

Специалисты компании Т.Т.Консалтинг разработали собственную систему анализа спроса в сети Internet с возможностью накопительного хранения данных и построения сводных отчетов, которые позволяют компании принимать необходимые управленческие и стратегические решения в момент их востребованности на рынке. Данная система является универсальной и на этапе внедрения может быть скорректирована для решения целей и задач конкретной компании. В основе системы закладываются классификаторы по видам деятельности компании, на основе которых заполняются справочники искомых якорных запросов и их синонимов. Система выполняет мониторинг рынка в режиме реального времени и позволяет строить все необходимые отчеты, включая сбор информации о конкурентах на выделенном сегменте рынка.

Возможные результаты внедрения системы в компании Заказчика:

  1. Возможность точного определения доли рынка компании в разрезе регионов, сегментов рынка.
  2. Возможность определения целевых показателей по продажам, исходя из данных по спросу.
  3. Анализ спроса.
  4. Обеспечение полного контроля и комплексного многофакторного анализа с помощью единого инструмента.
  5. Сокращение трудозатрат на обработку и представление управленческой и аналитической отчетности.
  6. Минимизация ошибок «человеческого фактора» при подготовке отчетности.
  7. Поддержка принятия экономически обоснованных решений в короткие сроки.
  8. Обеспечение единой версии правды (прозрачность информации).
Использование СУБД Firebird позволяет реализовать проект в сжатые сроки с соблюдением всех требований заказчика. СУБД Firebird - это компактная, кроссплатформенная, свободная система управления базами данных, работающая на Linux, Microsoft Windows и разнообразных Unix платформах. В качестве преимуществ Firebird можно отметить многоверсионную архитектуру, обеспечивающую параллельную обработку оперативных и аналитических запросов, компактность, высокую эффективность и мощную языковую поддержку для хранимых процедур и триггеров.

Список возможных отчетов:
  1. Сводный отчет по количеству запросов определенной группы.
  2. Сводный отчет объему запросов группы.
  3. Линейный график изменения объема аудитории во времени.
  4. Сравнительный анализ изменения объема аудитории по запросу во времени.
  5. Сравнительный анализ изменения объема аудитории по группе запросов во времени.
  6. Круговая диаграмма кол-ва подчиненных запросов.
  7. Объем аудитории в разрезе по регионам.
  8. Объем аудитории по группам запросов в разрезе по регионам.
  9. Потенциал аудитории.
  10. Темпы роста объема аудитории по запросу (коэффиниент прироста аудитории во времени в процентном и абсолютном значениях).
  11. Темпы роста объема аудитории по группам (коэффиниент прироста аудитории во времени в процентном и абсолютном значениях).
  12. Темпы роста объема аудитории по регионам.
  13. Объем он-лайн и офф-лайн аудитории по запросу.
  14. Объем он-лайн и офф-лайн аудитории по группам.
  15. Оценка потенциала роста он-лайн аудитории (аналог 9, но с учетом общего объема аудитории).
  16. Сводный отчет по объему рынка.
  17. Аналитический отчет по наименованиям (кол-во вариантов в написании).
  18. Объем аудитории в разрезе стран.
  19. Объем аудитории по группам в разрезе стран.
  20. Прогноз изменения объема аудитории (на основе экстраполяции прошлых значений).
  21. Объем аудитории в разрезе поисковых систем.
У Вас возникли вопросы? Звоните нам по телефону 8 (812) 459-49-39 и мы постараемся дать развернутую консультацию по всем вопросам, связанным с внедрением систем класса BI.