Что такое QR-код: создание и применение

13 Февраля 2013 13:24
0

QR-код приобретает все большую популярность в нашей стране - достаточно часто его можно увидеть на рекламных объявлениях или упаковке продуктов, которые вы приобретаете в магазине. Распространение информации с помощью QR-кодов активно стимулируется новинками мобильного рынка, позволяющими считывать код с помощью специальной программы установленной на телефоне. Таким образом, каждый желающий может мгновенно получить необходимую информацию о компании, продукте или акции.

К сожалению, многие организации еще не осознают всей привлекательности использования подобной технологии. Но давайте по порядку разберемся, что же такое QR-код, когда и как он появился, а также почему он приобрел такую популярность.

Что такое QR-код: создание и применение

На самом деле QR-код – это совсем не новое изобретение. Он был разработан еще 1994 году японской компанией Denso-Wave в качестве средства кодирования различной служебной информации. Изначально QR-код использовался в японской транспортной промышленности для маркировки деталей и запасных частей при транспортировке. С тех пор прошло достаточно долгое время до внедрения его в социальную среду и расширения сферы его применения.

В настоящее время QR-код широко распространен в странах Азии, постепенно развивается в Европе и Северной Америке. В Японии подобные коды пользуются особой популярностью и наносятся практически на все товары, продающиеся в магазинах, их размещают в рекламных буклетах и справочниках.

По сути своей QR-код представляет собой двухмерный штрих-код (2D штрих-код), который может содержать в себе информацию различного свойства. QR расшифровывается как «Quick Response» (в первеводе: «Быстрый отклик»), что подчеркивает способность устройств быстро распознавать код и преобразовывать данные. В принципе, представление информации в виде QR-кода аналогично сканированию и распознаванию обычного текста. Однако, процедура OCR (распознавания текста) требует наличия специализированного ПО (например, Fine Reader), а кроме того не подходит одинакового для любого шрифта.

Один QR-код может включать в себя следующее максимальное количество символов:

Цифры – 7089
Цифры и буквы (включая кириллицу) – 4296
Двоичный код – 2953 байт
Иероглифы – 1817
Теоретически можно кодировать изображения, звуки и прочее.

Помимо возможности содержания большого количества данных, QR-код имеет и другие преимущества, которые делают его использование и общественное принятие более легким:

  • Простота в чтении и сканировании вычислительными устройствами, что позволяет очень быстро переносить информацию в электронный вид, не требуя ручного набора;
  • Алгоритм для коррекции ошибок, позволяющий без проблем считывать коды, которые каким-то образом повреждены - затерты, перечеркнуты, и т.п.;
  • Доступность для считывания данных с помощью мобильных устройств, которые позволяют абоненту моментально заносить в свой телефон текстовую информацию, добавлять контакты в адресную книгу, переходить по web-ссылкам, отправлять SMS-сообщения и т.д.;
  • Возможность сканирования QR–кода в движении, например, проезжая на машине плакат с размещенным на нем кодом;
  • Предоставление специализированных приложений для чтения кода на бесплатной основе;
  • Возможность создания собственного QR-кода.
На самом деле QR-код – это не только новый шаг в развитии современных технологий, это также новая ступень в развитии самого общества. Ускоряющийся ритм жизни требует, чтобы взаимодействия с окружающим миром были предельно просты и занимали минимальное количество времени. Таким образом, QR-код отвечает обоим этим требованиям, что делает его незаменимым во многих сферах.

Создание QR-кода сейчас доступно для всех желающих. В сети можно найти множество программ, позволяющих закодировать любой текст, контактные данные, ссылку или SMS сообщение (Например: http://qrcoder.ru/?t=v). В соответствующих полях вы вводите необходимую информацию, нажимаете кнопку «Создать код», после чего в указанном поле появится ваш QR-код. Теперь вы можете сохранить его как изображение или скопировать постоянную ссылку на него. Полученный код может быть размещен в любом необходимом вам месте, где каждый желающий сможет считать его (при условии, что у него есть соответствующее приложение).

Возможности применения QR-кода:
  • Снабжение веб-страницы, буклета, презентации, объявлений или рекламы QR-кодом с полной контактной информацией о компании, благодаря чему клиенты/аудитория и партнеры смогут быстро записать контактную информацию в мобильный телефон без ошибок.
  • Применение QR-кодов в наружной рекламе. Это позволяет представителю вашей целевой аудитории за те секунды, пока виден баннер или растяжка, прямо на улице перейти на сайт компании или сохранить номер телефона в записную книжку.
  • Идентификация товаров вместо обычных штрих-кодов.
  • Кодирование SMS-сообщений (например, для участия в акции): при считывании QR-кода все поля будут заполнены и вам необходимо будет только отправить скомпонованное сообщение.
Сейчас QR-код имеет также множество альтернативных вариантов применения. Так, например, многие заведения используют его для оценки сервиса. Для этого следует разместить на столе в ресторане два QR-кода с указанием, какой код следует скопировать, если сервис понравился, а какой - если не понравился. При считывании кода, посетитель будет переадресован на страницу сайта, где его голос учтет система голосования.

Кроме того, QR-коды широко применяются в городских квестах (играх на ориентирование в городе) - в определенной точке прячется послание с указанием дальнейших действий игрока.

QR-код может быть размещен также на упаковке еды, одежде и интерьере, где он будет обладать как информативной, так и декоративной функцией.

Одно из популярных применений QR-кода – это размещение его на визитках. С помощью QR-кода вы сможете не просто вручить деловому партнеру карточку со своими контактными данными, а обеспечите ему возможность доступа к этим данным посредством мобильных устройств и даже мгновенного сохранения ваших координат в контактах его телефона. Соответственно, если ваша визитка затеряется или испортится, вы можете быть уверены, что всегда будете на связи с нужным человеком. QR-код также позволит вам предоставить вашему деловому партнеру или потенциальному клиенту гораздо больше информации, чем может поместиться на стандартной визитной карточке.
Что такое QR-код: создание и применение
Среди самых оригинальных примеров можно выделить, например, рекламный ход компании Guinness, которая разместила QR- код на пивных бокалах. Код проявлялся только тогда, когда в бокале находился напиток, а при считывании его заинтересовавшимися посетителями баров, с их аккаунтов в социальных сетях отправлялось сообщение о том, что они попиваю вкуснейшее пиво Guinness.

Также отметился и омский мастер-миниатюрист Станислав Коненко, создавший уникальное микроиздание «Евгения Онегина» А.С. Пушкина, текст на страницах которой зашифрован в виде QR-кода. Величина книги составила 30 на 32 мм. Идея ее создания состоит в объединении бессмертной классики и новых технологий.

Самый большой QR-код уже отметился в Книге рекордов Гинесса. Располагается этот грандиозный код в Канаде на кукурузном поле площадью 28 760 кв. м. Его выстригло на территории собственного имения семейство земледельцев из провинции Альберта на западе страны. Код можно увидеть только с вертолета или самолета, а зашифрована в нем ссылка, ведущая на сайт фермы.

Что такое QR-код: создание и применение

Как можно увидеть QR-код имеет обширное применение, которое не ограничивается примерами, приведенными в этой статье. А его возрастающая популярность дает компаниям новые возможности продвижения своих продуктов и услуг. Но не стоит увлекаться: как и любая другая технология, QR-код требует грамотного подхода. Следует удостовериться, что код заинтересует людей и вызовет у них желание считать его. Важно также, чтобы код легко читался, а информация, зашифрованная в нем, действительно была бы полезна вашим потенциальным клиентам. Все же остальные факторы зависят только от вашего воображения и творческого подхода.